Прoдaжи грузoвoй тexники в Рoссии aктивнo рaстут с нaчaлa гoдa. Oднaкo oтeчeствeнныe прoизвoдитeли сдaют пoзиции, a китaйскиe брeнды сeрьeзнo увeличивaют свoe присутствиe. Кoнкурeнты с КНР ужe пoчти в 1,5 рaзa oпeрeжaют рoссийскиe и бeлoрусскиe мaрки грузoвыx aвтoмoбилeй. Рядом этoм дoля грузoвикoв, ввeзeнныx пo пaрaллeльнoму импoрту, в нeскoлькo рaз нижe, чeм в лeгкoвoм сeгмeнтe рынкa. Пoдрoбнoсти — в мaтeриaлe «Извeстий».
Фуры рaзгoняются
С янвaря пo aпрeль в Рoссии былo прoдaнo 38 643 нoвыx грузoвыx aвтoмoбиля. Этo нa 39,9% бoльшe, чeм зa aнaлoгичный пeриoд прoшлoгo гoдa. Тaкиe дaнныe привoдит aнaлитичeскo-кoнсaлтингoвaя компашечка «АСМ-Холдинг».
Первенство на рынке тяжелой коммерческой техники сохраняет русский «КамАЗ» — ради четыре месяца было продано 9870 грузовиков этой марки. На втором месте место — у китайского производителя Sitrak (6140 машин). Большая номер — это магистральные тягачи, ставшие альтернативой ушедшим с российского рынка новым европейским «магистральникам». Спустя некоторое время следует товарищество Shaanxi (в свою очередь из КНР), продавшая с вводные положения года 5200 грузовиков. В пятерке лидеров бренды FAW и Howo: сии производители изо Поднебесной реализовали в январе – апреле 3450 и 2440 машин должно.
С начала возраст нижегородский Голубой огонь продал 2100 грузовых моделей (популярные «Газели» и «Соболи», представляющие членик LCV, в эту статистику безграмотный входят), белорусский Мазик — 2000 машин, а «Урал» — 1140 грузовиков. Замыкают десятку китайские Foton и JAC: получи каждого производителя пришлось после тысяче автомобилей.
Седельный трактор KAMAZ-54901
Отпечаток: РИА Новости/Витаха Белоусов
Китаю помогли санкции
Исследование рынка новых грузовых автомобилей показывает, чего российские производители тяжелой техники не вдруг сдают близкие позиции. Пример, результаты КамАЗа вслед за январь – апрель 2023 лета оказались держи 12,8% похуже, чем по (по грибы) аналогичный часы 2022-го. Позиции производителя грузовиков с Набережных Челнов нешуточно пошатнули введенные весною прошлого лета санкции и сцепленный с этим пропасть отношений (согласно инициативе немецкой стороны) с компанией Daimler Truck. В результате коренной магистральный трактор КамАЗ-54901 поколения К5 (в его основе лежит грузовичок Mercedes-Benz Actros), соединенный без использования комплектующих изо недружественных стран, сошел с конвейера завода всего-навсего в начале февраля сего года.
Изготовление китайских грузовиков JAC
Карточка: Global Look Press/Cfoto
Не принимая во внимание параллелей
В медаль от рынка легковых автомобилей, идеже спрос держи модели премиум-сегмента до известной степени покрывается поставками числом параллельному импорту, цифра грузовой техники, ввозимой соответственно этой схеме, минимально. В области оценке управляющего партнера компании «ААА Траксервис», официального дилера грузовиков MAN и Sinotruk в России Сильная Кузьмина, спирт обеспечивает просто-напросто 2–3% необходимого количества грузовых автомобилей.
Грузовики Howo
Фотография: Global Look Press/Cfoto
— Вне того, в Россию шли автомобили с двигателями «Евро-5», в в таком случае время точь в точь на европейском рынке продаются грузовики с моторами «Евро-6», — отметил рецензент.
Умеренный величина
По прогнозам Валюня Кузьмина, по мнению итогам лета рост продаж багажный техники составит эскизно 15%. Похожих оценок придерживается и неподцензурный консультант после автопрому Сергун Бургазлиев. Около этом направление к наращиванию доли китайских производителей грузовиков сохранится, считает дока.
Пошли получи взлет: в России увеличились продажи новых автомобилей
Общероссийский авторынок впервинку за двушничек года показал основательный результат
— Может быть, что в среднесрочной перспективе отечественные производители грузовиков невыгодный смогут целиком и полностью удовлетворить вопрос на эту технику. В перепад от покупателей легковых автомобилей, которым быстро повременить с покупкой новой механизмы, бизнес высматривать не может. Грузоперевозчикам нужны новые аппаратура: развитие ритейла, активное сооружение, крупные индустриальные проекты — до настоящего времени нуждаются в новой технике. Следственно недостающее рецепт на рынке грузовиков в ближайшее минувшее будет возмещаться за факторинг моделей с Китая, — заявил спирт «Известиям».
Читайте и
Реклама