В Euro NCAP впервые испытали беспилотные системы автомобилей

fe8d41922cab966a76081385c3557bc3

Eврoпeйскaя oргaнизaция Euro NCAP сoвмeстнo с исслeдoвaтeлями из бритaнскoй кoмпaнии Thatcham Research впeрвыe прoтeстирoвaлa aвтoмoбили с элeктрoнными помощниками управления. В итоге выяснилось, что каждая подобная система не только имеет свои особенности, но и в любом случае нуждается в тесном взаимодействии водителем.

Работу электронных систем помощи водителю проверили на десяти автомобилях: Audi A6, BMW 5-Series, DS 7 Crossback, Ford Focus, Hyundai NEXO, Mercedes-Benz C-Class, Nissan LEAF, Tesla Model S, Toyota Corolla и Volvo V60. Специально для испытаний специалисты разработали целый ряд сценариев, каждый из которых, так или иначе, усложнял «жизнь» электронике. К примеру, испытуемых могла резко «подрезать» другая машина, а впереди идущий авто резко уходил в сторону – тогда система должна была принять решение за минимум времени.

В итоге испытания показали, что хуже всего адаптивный круиз-контроль работает на автомобилях BMW и DS, лучше всего – у Tesla. У остальных марок эта система оказалась более-менее сбалансированной.

В испытаниях с быстрым объездом препятствий все автомобили (за исключением Tesla) показали хорошие результаты – электроника вмешивалась в управление, но не мешала водителю, позволяя ему самостоятельно повернуть руль в нужную сторону.

Системы предотвращения столкновений, напротив, оказались бесполезными у всех автомобилей – уход от столкновений зависел только от реакции и действий водителя.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.