Специалисты провели краш-тест кроссовера Renault Arkana

6bd81ea371569619fd9da11570133ee2

Купe-крoссoвeр Renault Arkana прoвeрили нa пaссивную бeзoпaснoсть. Нeзaвисимый крaш-тeст aвтoмoбиля в бaзoвoй вeрсии с 1,6-литрoвым двигaтeлeм, 5-ступeнчaтoй «мexaникoй» и чeтырьмя пoдушкaми бeзoпaснoсти провели специалисты издания «Авторевю» по российскому протоколу ARCAP.

Прежде, чем посвящать вас в результаты, напомним, что российский краш-тест ARCAP базируется на европейском протоколе Euro NCAP и представляет собой фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч в деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий переднюю часть легковушки. Поскольку встречные столкновения лоб-в-лоб случаются довольно редко, во время краш-теста испытуемая машина врезается только частью передка, чтобы перекрытие составляло ровно 40 процентов.

Так, к барьеру вышла самая доступная версия Renault Arkana с 1,6-литровым атмосферным двигателем, пятиступенчатой механической коробкой передач и четырьмя подушками безопасности стоимостью 1 030 000 рублей.

Renault Arkana. Фото Renault

Renault Arkana. Фото Renault

Renault Arkana. Фото Renault

Renault Arkana. Фото Renault

Renault Arkana. Фото Renault

Каков итог, спросите вы? Все прошло гораздо лучше, чем ожидалось: «Аркана» справилась с фронтальным краш-тестом на «отлично». В ходе удара силовая структура кузова показала себя прочнее, чем у моделей на устаревшей платформе B0 (Logan, Sandero, «первый» Duster и LADA XRay): дверной проем сократился лишь на миллиметр против 15-20 мм у «собратьев» — в результате дверь открылась так же легко, как и до удара, а на крыше и порогах не появилось ни одного залома. Телескопическая рулевая колонка увела руль на 14 мм от водителя, педали сместились всего на 9-26 мм, подушки безопасности и ремни с преднатяжителями сработали безупречно.

Манекен водителя зафиксировал рекордно низкий для ARCAP коэффициент HIC (интегральный критерий повреждения головы) — 193 единицы при допустимых 650-ти. Также совершенно неопасными оказались нагрузки на шею и грудь, а удар коленей водителя о переднюю панель и кожух рулевой колонки оказался в пределах погрешности (0,3-0,4 кН).

В итоге Renault Arkana получила 15,8 баллов из 16 возможных. То есть, она оказалась безопаснее своего конкурента Hyundai Creta (на 0,1 балла), но уступила рекордсмену ARCAP – седану Hyundai Solaris, заработавшему за фронтальный краш-тест максимальные 16 баллов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.