Почему упрощение процедуры техосмотра обернется для автовладельцев настоящим кошмаром

К нaчaлу 2020 гoдa рoссийский пaрк кoммeрчeскoгo трaнспoртa нaсчитывaл 3,78 млн. грузoвикoв. Любoпытнo рядом этoм, чтo иx срeдний вoзрaст oщутимo вышe, чeм у лeгкoвушeк: 13,9 прoтив 21,2 гoдa. Oчeвиднo, чтo зa тexoсмoтрoм бoльшeгрузoв нужeн усилeнный кoнтрoль. Oсoбeннo учитывaя тoт фaкт, чтo aвaрий с тягaчaми oт гoдa к гoду мeньшe нe становится, а последствия таких Происшествие в большинстве своем тяжелые, сплошь и рядом летальные.

Работа в этом направлении, в общем-ведь, ведется. Начало октября точь в точь раз ознаменовалось вступлением в силу новых правил прохождения техосмотра. Напомним, яко отныне диагностические карты оформляются в электронном виде (в системе ЕАИСТО), вдобавок с обязательной фотофиксацией автомобиля вплоть до и после проверки.

Но поселяться на достигнутом Минтранс никак не намерен — ведомство уже готовит некоторые, довольно сомнительные поправки.

В) такой степени, новый законопроект подразумевает урезание количества параметров проверки автомобиля, а равным образом вносит корректировки в некоторые процедуры. Разве его одобрят, то квитанция-лист «похудеет» с 82 впредь до 59 пунктов. Например, в историю уйдут тетуня манипуляции, что требуют через лабораторий специальное оборудование. Сие, по задумке авторов, сэкономит операторам В таком случае средства, а водителям — время.

Считаться с чем признать, что идея в целом здравая, тем больше что в чек-листе признаться есть пункты, без которых годится. Ant. нельзя обойтись. Скажем, проверка тормозной системы получи и распишись наличие очагов коррозии alias мест установки регистрационных знаков и соблюдения требований числом их креплению. Но в отлучке же: Минтранс предлагает вычеркнуть другие параметры — те, по какой причине действительно нужны.

— Например, верификация состояния тормозных трубопроводов нужна, с целью не допустить выезд грузовика возьми дорогу с неисправной тормозной системой. А проконтролировать это без специального оборудования хитростно. Если исключить данный пунктик из правил ТО, вкушать риск получить больше аварийных ситуаций дорогах с-за неисправности ТС, — говорит зампред генерального директора компании «Авто-ПЭК» Важ Такидзе.

Кажется, авторов законопроекта непочатый угол заботит дорожная безопасность — высокая «грузовая» аварийность и смертельность. Предлагая новые поправки, они преследуют полностью другие цели, корыстные. А на правах иначе объяснить, например, содержание внесения изменений в процедуру проверки уровня шума выходной системы? Сейчас он инспектируется присутствие помощи шумометра, а после принятия проекта коллега пункта ТО будет прочить уровень на слух.

Подобная расценивание необъективна. Следовательно, операторы В таком случае смогут спокойно «разворачивать» всех неугодных. Всего только вот если для обычного автовладельца, в таком случае есть частника на легковушке, сие просто крупная неприятность, в таком случае для транспортной компании — огромные убытки.

Судите самочки: тягачи с разрешенной максимальной валом свыше 3,5 тонн проходят техосмотр из года в год, прицепы — раз в 6 месяцев. Согласно правилам процедура должна находить работу от 32 до 68 минут. Зато с учетом очередей и постоянных «зависаний» системы ЕАИСТО, возьми которые массово жалуются автомобилисты, работа затягивается до нескольких часов. А приплюсовать сюда пробки? Грузовик выпадает изо графика на целый будень, перевозчик теряет деньги.

А как долго таких «пустых» дней закругляйтесь, когда законопроект Минтранса вступит в силу? Сколь раз сотруднику транспортной компании придется взъехать на пункт ТО, с тем чтобы получить «добро» по уровню шумов? Прикинув, в какую копеечку влетает зависящий от чего простой, перевозчик выберет беспритязательный путь — заплатить «кому нужно». И авторы законопроекта хоть тресни это понимают.

В пользу того, ровно на наших глазах разворачивается поединок не за снижение аварийности, а по (по грибы) чье-то обогащение, говорит и другая деятельность Минтранса. Напомним, некоторое перфект назад ведомство предложило снабжать грузовики системой контроля состояния водителя «Антисон». Притворный интеллект будет отслеживать ритм и зрачки шофера, и, исходя изо полученных данных, разрешать ему потрубить 2 дополнительных часа или подават передохнуть.

Все бы нисколько, да вот только издержки на установку и обслуживание системы лягут сверху плечи перевозчиков. А это правда большие суммы, если проронить о крупных транспортных компаниях с сотнями автомобилей. Программа еще не принят, да н и пока непонятно, станет «Антисон» обязательным оборудованием либо нет. Впрочем, если с ним маловыгодный получится, «борцы за безопасность» придумают чего-то другое. Идей у них, вроде показывает практика, хоть отбавляй…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.