Игры маразма: неприглядная изнанка технического прогресса в автопроме

Ты да я живeм в aвтoмoбильную эпoxу, кoгдa впoлнe зaурядный xeтчбэк мoжeт имeть пoд кaпoтoм бoльшe «лoшaдeй», чeм супeркaр с 80-x. Тoт жe Honda Civic Type R 2024 гoдa прoxoдит диск нa Нюрбургрингe быстрee, чeм мeчтa миллиoнoв aвтoвлaдeльцeв кoнцa «нулeвыx» — Lamborghini Murcielago SuperVeloce LP670−4. Тoгдa, кстaти, тoлькo нa прeмиaльныx мoдeляx и мoжнo былo oбнaружить бoкoвыe подушки безопасности чтобы головы и туловища. А немедленно даже бери дешевой малолитражке усиживать и они, и концепция автоматического торможения, подразумевающая кучу видеокамер и датчиков.

В целях Kia из 2000-х электростеклоподъемники были прорывом. Покамест же радикально себе многочисленный и семейный электромобиль Kia EV6 GT оснащен проекционным дисплеем дополненной реальности, полуавтономным адаптивным турне-контролем, автопарковщиком. А впредь до сотни некто разгоняется вслед за 3,5 секунды.

В таком случае есть лед тронулся шагнул семимильным шажком и сделал механизмы лучше. Да вот но ерунда какая: за экономии (трудящиеся авто и уменьшения размеров в конечном итоге все автопроизводители отказываются через атмосферных моторов в пользу турбированных с меньшим в количестве цилиндров. А наддувный мотор из-следовать своего обвеса (турбины, интеркулера и прочего) ровно по весу на поверку не отличается через «атмосферника» сопоставимой мощности. Который ликвидирует до сей поры его достижения с точки зрения топливной экономичности, управляемости аппаратура и способностей к торможению.

Ратоборство с аэродинамическим сопротивлением заставила навести погреб плоским павел кузова и прибегать задний осветитель. Эти планы «съедают» первоклассный объем багажника. Такая популярная не раздумывая вещь, наподобие умный самоблокирующийся дифференциал, равно как не добавляет полезного объема грузовому отсеку. Новейшие подключаемые гибриды Mercedes-AMG — C 63 то есть (т. е.) S 63 — предлагают потрясающую плодотворность благодаря охлаждаемому аккумулятору и электродвигателю, интегрированному с задним дифференциалом повышенного нелады. А еще нате задней а оси у них игра стоит свеч двухскоростная гидрокоробка передач.

Хорошо: машины получились беда быстрыми, экономичными и балдеж управляемыми. А при этом попец «цешки» столько же налог, как у кузов Mercedes-AMG GT, а весит нынешний небольшой седан даже если больше, нежели стандартная S-ка. И у сего гибридного С-класса ни слуху «запаски»!

Проколоть в произвольный момент трибка на дороге имеется возможность было и в 1980-ом, и в 2005-ом, и бесцельно же легко и просто эта доставить) неприятность случается нынче. Но в (видах снижения веса аппаратура (ради повышения скорости и экономичности) на деле все автопроизводители в праздник или из другой оперы мере избавляются никак не только с полноценных «запасок», ни и с «докаток» в свой черед.

В Великобритании Богатый автомобильный клоб недавно провел учитывание и выяснил, фигли среди 300 современных легковых моделей с 28 автопроизводителей чуть у 8 в стандартной комплектации дано хотя бы «докатка». Владельцев остальных ТС в лучшем случае снабжают «пшикалкой чтобы саморемонта» покрышки. Которая бесполезна рядом серьезном повреждении протектора иначе даже малейшем порезе боковины. Наравне это блестяще: из-из-за банального прокола малоизвестно сколько времени «куковать» получи и распишись обочине трассы в ожидании эвакуатора…

Противоречие в том, ась? большинство штуковин, делающих современные механизмы лучше их предшественников, (страсть тяжелые. В первую участок речь так тому и быть об аккумуляторах. Возьмем, к примеру, современный гибридный BMW XM. Спирт весит рядом трех тонн. Около том почему масса BMW Х5 (с на глазо такой но колесной базой) неважный (=маловажный) превышает 2,3 тонны. Таким образом, что «супердурь» насильственный установки BMW XM (поперед 750 л. с.) тратится получай перевозку «лишних» 700 кг. Расточительство веса? Блистает своим отсутствием, не слышали. Под стать, если который-то в России захочет забрать модный Tesla Cybertruck, ведь ему с целью начала придется достать грузовыми «правами». Затем что полная полк этого электрозубила-переростка более, чем у «Газели»…

В таком случае есть получилось, сколько средства, которыми конструкторы пытались произвести машины кризис миновал, экономичнее и удобнее, тайный превращаются в самоцель. Кто именно бы был способным подумать 20 планирование назад, сколько ради снижения уровня потребления топлива и улучшения динамики автомобилю придется потяжелеть каплю ли никак не в полтора раза? А вона поди ж твоя милость!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.