Алексей Морозов: «Актера может понять только актриса»

O вoйнe, шeстидeсятыx гoдax, жeнe и встрeчe Нoвoгo гoдa — в интeрвью

В уxoдящeм гoду у Aлeксeя Мoрoзoвa вышли двa нaшумeвшиx прoeктa. Актер сыграл Василия Аксенова в сериале «Таинственная страсть» и политрука Василия Клочкова в фильме «28 панфиловцев». WomanHit.ru встретился с Алексеем и выяснил, как изменили эти работы его жизнь.

— Алексей, фильмы «Таинственная страсть» о шестидесятниках и «28 панфиловцев» о героях-бойцах Великой Отечественной войны — какая из эпох вам ближе?

— Мне, пожалуй, близки и роль Клочкова, и роль Аксенова в равной степени. Великая Отечественная война — крайне тяжелое время, которое ни с какой другой эпохой не идет в сравнение. С другой стороны, для меня и шестидесятые тоже тяжкие годы. Их часто представляют легкими, романтичными. Но ведь случилась настоящая трагедия, когда все надежды на светлое будущее рухнули с вводом советских войск в Прагу.

— Вы — ленинградец. Ваша бабушка пережила блокаду, а дед воевал. Они вам, наверное, рассказывали о войне?

— Да, но крайне неохотно. Особенно бабушка. Она всю блокаду сбрасывала фугасные бомбы с ленинградских крыш. Дед тоже очень осторожно рассказывал о войне, хотя у него было много наград. Они с большим удовольствием вспоминали о празднике Победы 9 мая 1945 года. Какая это была радость, как они обнимались, как они влюблялись…

— Говорят, что все блокадники в карманах носят сухарики. Это действительно так?

— Насчет сухариков не знаю. Но у бабушки был пунктик насчет еды. Я родился в 79-м, и, сколько себя помню, она стремилась всех накормить. Она готовила огромное количество еды, давала всегда с собой. Всем известно, что в блокаду происходили страшные вещи: ели все что можно и что нельзя. Поэтому когда появилась возможность нормально питаться, люди не могли остановиться.

По словам актера, пережить войну даже во время съемок фильма — очень тяжело. На фото: Алексей Морозов на съемках фильма «28 панфиловцев»Фото: материалы пресс-служб

— У вас дома, наверное, есть фотографии ваших родителей из шестидесятых?

— Есть. Папа — в красивом клетчатом пиджаке, с огромной копной вьющихся волос — садится в автомобиль. Очень стиляжная фотография: у отца широкие брюки, расклешенные книзу. А у мамы, помню, есть фотография в огромной меховой шапке и в дубленке — это идеал женщины той эпохи.

— После премьеры «Таинственной страсти» родные делились своими воспоминаниями о тех временах?

— Папе в шестидесятом году было 12 лет. Он семидесятник скорее. Но ему очень многое понравилось в нашем сериале. Даже не какие-то конкретные детали, а дух того времени, который режиссеру Владу Фурману и нам всем удалось ухватить.

— По сюжету ваш Василий Аксенов окружен красивыми женщинами. Ваша жена Дана Абызова не ревновала?

— Моя прекрасная супруга Даночка все-таки актриса. И как я говорю: актера может понять только актриса, как и актрису может понять только актер. Естественно, у нее не было никаких сомнений в моей верности. Она лишь позволила себе пошутить, что с каждой новой постельной сценой я должен ей дарить по шубе. А поскольку постельных сцен у меня было семь или восемь, то на такое количество шуб я и «напостелился». (Смеется.) А если серьезно, недавно смотрел фильм «День до», в котором Даночка играет одну из главных ролей. В картине есть финальная постельная сцена, в которой Дана полностью обнажена. И нужно сказать, что мои чувства и эмоции были глубоко высокохудожественными.

— С Даной вы поженились в январе этого года. Как вы познакомились?

— В Малом драматическом театре в 2012 году, когда Даночка пришла показываться. Я к тому времени уже довольно много работал. Мне она сразу понравилась как актриса, но не как женщина. Интересно, что и я ее как мужчина совсем не устраивал. Несколько лет мы проработали, восторгаясь исключительно творческими сторонами наших личностей. Но потом как-то так сложилось, что понравились друг другу. И с тех пор вместе.

— Вы люди творческие, эмоциональные. Страсти кипят, посуда бьется?

— Разные периоды бывают. Мы действительно очень эмоциональные. Конечно, до драки не доходило еще, но бывало близко к этому. Но мы понимаем, что нам необходим выброс негативной энергии, нужно расслабляться, в том числе и таким странным образом.

Очевидцы эпохи шестидесятых отмечают, что создателям сериала «Таинственная страсть», где Алексей сыграл одну из главных ролей, отлично удалось передать дух времениФото: Анна Митрохина, Первый канал

— Дана младше вас на десять лет. Можно сказать, что вы из разных поколений и на некоторые вещи смотрите иначе?

— Хоть Даночка и младше меня на десять лет, но она очень мудрая, не по годам. Ее мудрость иногда меня поражает. Возможно, это генетически заложено. Она из Латвии, а там у людей особый склад характера, менталитет, отношение к мужчине, дому, семье. Это очень честное, искреннее и порядочное отношение. Она довольно рано стала самостоятельной. Уже в четырнадцать лет уехала в Москву. А я родился в Петербурге, вырос там же, учился и начал работать. Поэтому ее опыт местами более богатый, чем мой. Но мы с ней говорим на одном языке и смотрим на главные вещи одинаково.

— Вы пытаетесь ее учить, причем не только в жизни, но и в профессии?

— Я не склонен к поучениям, но пытаюсь что-то советовать. И когда советы точны, то Даночка к ним прислушивается. И наоборот: я очень люблю, когда Дана разбирает и анализирует мои творческие работы. Она говорит много точного и интересного. Мне кажется, что мы таким образом друг друга развиваем.

— Алексей, у вас есть сын от первого брака, а Дана не намекает, что вы должны стать родителями?

— Семья, безусловно, подразумевает, что должны быть дети. И у нас это в планах. Вопрос: когда их осуществить? Мы актеры, а это постоянная занятость на съемочной площадке, в театре или на телевидении, поэтому нужно выбрать удачный момент, когда осуществить нашу мечту. Это обязательно произойдет, но несколько позже.

— Уже решили, как будете отмечать наступление 2017 года?

— Новый год я всегда встречаю в семье. Под бой курантов стараюсь стоять рядом с родителями, с Даночкой. Мне кажется очень важным встречать Новый год с самыми дорогими и близкими мне людьми.

интервью, алексей морозов

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.